В двух верхних углах картины мы видим темно-зеленый занавес. Как будто занавес открывается, и перед нами предстаёт дивное видение. Серьезные, печальные глаза смотрят в самую душу. Сама Мадонна ни на что не смотрит, ничего не замечает. Она сама — кротость и благородство. Когда смотришь на неё, кажется, что, на самом деле, приоткрылась завеса в другую, неземную жизнь. Дева Мария держит на руках маленького Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Поза Святой Варвары выражает покорность и благоговение. Ангелы на этой картине изображены, по-моему, для усиления общей возвышенной атмосферы. А вот Сикст меня как-то не впечатляет, ибо мне трудно представить Папу СикстаII в таком умилённо-блаженном состоянии. И всё-таки есть в ней какая-то тайна, ведь Рафаэль написал бесчисленное множество Мадонн, но такую известность, как Сикстинская Мадонна, не получила по-моему ни одна из них.
Катюша, на самом деле, это не первый раз, когда наши взгляды расходятся.
Aniez, когда они красиво расходятся, сходясь в дискуссионном, но аргументированном, это совсем незаметно, выходит
Цитата: Aniez
И всё-таки есть в ней какая-то тайна, ведь Рафаэль написал бесчисленное множество Мадонн, но такую известность, как Сикстинская Мадонна, не получила по-моему ни одна из них.
Aniez, а ты заметила, какая она вся женственная-женственная, но какие у нее совсем не женские сильные руки? Обрати внимание, если еще не заметила..
Потому что мне это бросилось сразу же в глаза.. Как будто бы только вот такими руками и можно удержать Чудо.. Нет?..
И даже без привязки к библейскому сюжету в целом..
Как много, оказывается, всегда на женских руках, помимо того, что на плечах.
Помните: "Я подарю тебе звезду"? Мультфильм для взрослых. И в каменном веке обещал, а она все ждет, и в наши дни — а она все ждет.. Моет кастрюли и ждет.. Терпеливая женщина. Почему ждет? Потому что, наверное, счастлива самим ожиданием, а не фактом наличия звезды в руках..
Ведь разве звезда нужна? Важно, чтобы он хотел это сделать для тебя..
И ребенок на этих руках.. Как под лучшей из всех возможных защит..
странные мысли.. ну вот такие
Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)
И ребенок на этих руках.. Как под лучшей из всех возможных защит..
Катя, а ведь правда, ты увидела главное — руки Мадонны. Я читала статью, где говорилось, что гений Рафаэля заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, её ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Действительно, лучшая защита!
гений Рафаэля заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, её ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Действительно, лучшая защита!
Aniez, спасибо, что сказала об этом, потому что круг вот полностью я все-таки не разглядела бы без твоего уточнения.. Т.е. левую руку Мадонны и ее одеяние — да, а вот руку младенца.. Не обратила внимание, что все вместе они образуют "замкнутость" — тот самый магический круг.. Совсем ничего не знаю об этой картине, кроме как, что это шедевр очередной, если такие эпитеты вообще уживаются рядом со словом "шедевр"..
Удивительно умиротворенные они — и Мадонна, и младенец, и картина вся..
Если честно, мне вот остальные участники как-то боковым зрением только заметны.
Вот не притягивается к ним взгляд. Хотя ведь и о них можно многое сказать..
Красиво. И спокойно.
Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)
Судя по количеству лиц в облаках, я бы решил, что занавес — это переход в рай И Мадонна дарит человечеству из рая вот этого младенца Но не переставая его защищать Она боится его отпускать, это говорит о том, что человечество жестоко
Как вам такой ход мыслей?
Не давите людей вымышленным вами интеллектом.
* Canon 400D (Canon 5D next) *
Судя по количеству лиц в облаках, я бы решил, что занавес — это переход в рай
MOVe, я вернулась к картине и только ведь благодаря тебе заметила эти лица.. Надо же.. Там их так много. Действительно, рай, наверное.
К тому же, а откуда же она еще могла прийти в этот мир?..
Младенец.. Отпускать — она, мне кажется, его так никогда их своих рук и не выпустит. Потому что ее руки — они прототип бестелесных и везде следующих. Как мне думается, не только за младенцем Иисусом. Я бы вообще рассмотрела Иисуса, позволю себе такую вольность, как некий собирательный образ.. Как все люди, что приходят в этом мир: маленькими, чистыми существами — оттуда, откуда просто нельзя прийти другими.. И оттого, направо, налево или прямо (условно) они пойдут в будущем — будет зависеть то, сколько будет в мире людей добрых, злых или просто скользких.. Она как будто передает сюда что-то хорошее оттуда, но как этим хорошим распорядятся люди.. Одному Богу известно? Да и известно ли?
MOVe, ты почаще заходи: я ведь не заметила бы лиц..
И сколько еще без тебя тут упущено
Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)
Мне нравятся из известных мне современных художников Anry и Leohao.
Несколько работ выложу. Разумеется, это компьютерные картины, то есть, написанные на компьютере и используемые в основном для иллюстрирования фэнтези-книжек. Но всё-таки.
Anry:
Leohao:
Сразу извиняюсь, что разбавил в этой теме великих
К сожалению, Anry ушёл в игровую индустрию и сейчас не найти его старых очень красивых работ. Может всё-таки где-то завалялись, поищу.
Леохао до сих пор рисует и периодически выкладывает новые работы. Но стилями эти два художника отличаются. Хоть и используют похожую технику
Не давите людей вымышленным вами интеллектом.
* Canon 400D (Canon 5D next) *
Всего пользователей зарегистрированных на сайте: 9792. Больше всего пользователей: 89, здесь было 06.04.2013 18:15:45
Администраторы сайта: MOVe, MACTEP, Vavan, agasfer, Dimaz, alex_kio. Модераторы: Dr. Watson, Lili, vadyan, cranium Всего зарегистрированных пользователей сегодня было: 26