Компьютерный центр "КИО Про"добавить в избранное / сделать стартовой

Логин

Пароль

Зарегистрироваться
Забыли пароль ?

Информация

Сейчас на сайте:0

Гостей:38

В чате:0

Пользователь дня

Vavan

Случайное фото

Лучшее фото

Форум кириши.ру

Поболтаем
В раздел: Разделы форума » Список тем данного раздела
Тему читают: Правила форума

след. » 1, 2, 3, 4, 5, 6
katt

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ВТ Окт 30, 2012 22:10:07

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

У меня к вам нестандартная и, на первый взгляд, несколько странная просьба.

Прошу участников Форума КиришиРу, у которых есть дети-школьники, в настоящее время проходящие обучение в средних школах с 8 по 11 классы, не остаться равнодушными и отписаться в этой теме, ответив на простой вопрос:

 

По какому учебнику учат в школе Вашего ребенка? Поделитесь инфо в формате:

— Класс

— Автор учебника

— Номер школы

 

А теперь я объясню, почему меня волнует этот вопрос.

Есть документ, разработанный Минобрнауки, согласно которому определяется федеральный перечень рекомендованных (и допущенных) учебников для средних общеобразовательных школ.

В этом перечне есть несколько учебников по одному и тому же предмету, которые могут быть использованы в качестве основной литературы для учащихся российских школ.

Дело в том, что учебник под номером 1084 в данном списке (автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа") значительно уступает учебнику под номером 1104 (авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., издательство "Просвещение"). Второй учебник — это обновленная редакция того самого учебника, по которому учили меня. Являясь дипломированным специалистом, окончившим химический факультет Санкт-Петербургского университета, я утверждаю, что обучаясь по учебнику Рудзитиса-Фельдмана, можно самостоятельно, не прибегая к источникам дополнительного образования в виде репетиторов, овладеть необходимыми знаниями, чтобы поступить в университет. В отличие от этого издания школьной литературы по химии, учебник Габриеляна значительно уступает в качестве изложения материала, многие основополагающие определения упрощены, а некоторые значимые константы, которыми будут непременно пользоваться на экзамене абитуриенты, выбравшие химические направления обучения, искажены. По закону оба этих учебника равноправно претендуют на роль основного. Но почему выбирают худший?

 

Например:

1. Правильно число (постоянную) Авогадро в задачах использовать исключительно в таком виде: 6,02*10^23 ("6,02 на десять в 23-й степени"). И в учебнике Рудзитиса-Фельдмана она подается именно в таком виде.

В то же самое время в учебнике Габриеляна постоянную однозначно трактуют как 6*10^23.  Это неправильно.

Постоянные — они на то и постоянные, что в любом издании, которое окажется в руках учащегося, они должны быть одинаковыми. При решении задачи это может (и, как показывает практика нынешних весьма неоднозначно воспринимаемых ЕГЭ-тестов, вполне даже будет) считаться ошибкой.

2. Помимо всего прочего, в школьном курсе химии по Габриеляну вовсе не изучается метод валентных связей, без которого не представляется возможным  обосновать образование обоих видов ковалентных связей. А впоследствии невладение этим методом не позволяет разобраться в методе молекулярных орбиталей. И незнание растет, как снежный ком, уже с 8-го класса.

Замечу также, что это всего два примера неграмотного изложения материала. Приводить остальные тонкости не считаю целесообразным, потому что их можно обсуждать только между специалистами. 

 

Пару лет назад я столкнулась с тем, что в 4-й школе (гимназия) химию преподают по учебнику О.С.Габриеляна, но посчитала это прихотью одной-единственной школы. Но в этом году я столкнулась с тем, что и в 9-й школе-лицее химию преподают детям по этому же учебнику. Не исключаю, что все киришские школы учатся по этому учебнику с 8 по 11 класс включительно. Имею все основания полагать, что это кому-то выгодно, а неполноценное образование на вполне законных основаниях получают дети, у которых с самого начала ограничены возможности для освоения столь специфичным предметом — химией.

 

Планирую составить официальный запрос в ГОРОНО, чтобы ответственные лица обосновали заведомое пренебрежение одним из лучших учебников, которые когда бы то ни было издавались проверенным временем "Просвещением", призванным публиковать именно учебные материалы для школьников.  Почему нынешнее руководство предпочитает спонсировать весьма сомнительные издательства типа "Дрофа", которые еще в 2000-ых годах специализировались исключительно на печати готовых домашних заданий, не замахиваясь на учебную литературу.

 

На мой взгляд, это очень важный вопрос. Прошу посодействовать хотя бы попытке ввести в школах использование учебников, которые избавят родителей от вопросов, призванных быть решенными специалистами на подступах к школе, а не на пороге родительского дома в частном порядке со стороны дополнительно нанимаемых учителей. 

 

Спасибо за помощь, отсутствие флуда и ответы-вопросы по существу темы.

Вложенные картинки:


Размер: 239,73 Кб
Просмотров: 382


Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)


grishanah

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ВТ Окт 30, 2012 22:23:06

11 класс. Авторы учебника-О.С.Габриелян,Г.Г.Лысова. 3-я школа.


bescheiden

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ЧТ Ноя 1, 2012 11:06:53

Цитата: katt

Дело в том, что учебник под номером 1084 в данном списке (автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа") значительно уступает

 

МОУ "КСОШ №2", автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа"


«Все умные фразы уже давно кем-то сказаны. На наш век остался лишь плагиат. Увы». (www).


НИК

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ЧТ Ноя 1, 2012 13:05:50

 Катя, зачем  Вам  это  всё ))

Последний раз редактировалось: ЧТ Ноя 1, 2012 15:08:26, Всего редактировалось: 1 раз

Маруся

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ЧТ Ноя 1, 2012 14:40:45

7 школа, 11 класс, автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа" 2009 год




Вячеслав

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ЧТ Ноя 1, 2012 16:33:02

Цитата: НИК

 Катя, зачем  Вам  это  всё ))

Вроде в тексте есть ответ:

Цитата: katt

На мой взгляд, это очень важный вопрос. Прошу посодействовать хотя бы попытке ввести в школах использование учебников, которые избавят родителей от вопросов, призванных быть решенными специалистами на подступах к школе, а не на пороге родительского дома в частном порядке со стороны дополнительно нанимаемых учителей.

 UPD: Габриэлян, 1 школа, 11 класс.

Последний раз редактировалось: ПТ Ноя 2, 2012 21:17:49, Всего редактировалось: 1 раз


И этот пост - тоже мое личное мнение. Ни больше, ни меньше.


katt

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ЧТ Ноя 1, 2012 20:37:35

Цитата: grishanah

11 класс. Авторы учебника-О.С.Габриелян,Г.Г.Лысова. 3-я школа.

Спасибо, grishanah!

Цитата: bescheiden

МОУ "КСОШ №2", автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа"

Спасибо, bescheiden!

Цитата: Маруся

7 школа, 11 класс, автор: О.С.Габриелян, издательство "Дрофа" 2009 год

Спасибо, Маруся!

 

На сегодняшний день ситуация такова, что я продумываю лучший из вариантов, как сделать возможным не просто получить от Администрации и ГОРОНО заранее предполагаемый отшивательный ответ, но вывести их на открытую дискуссию на каком-нибудь из заседаний комитета по образованию. Более всего меня, конечно, возмущает бездействие учителей на местах. В их праве фильтровать литературу, рекомендуя лучшую. Но истинно учителей так мало осталось в нынешних школах, что надеяться на сознательность не приходится.

Я столкнулась с неграмотностью не только учебника, но и учителя, преподающего химию моей ученице. И у меня теперь задача дать ребенку правильные знания, при этом аргументируя, почему учитель оперирует иными, но сделать это так, чтобы не умалить учительский авторитет. Задача, прямо скажем, весьма трудная.

Собираюсь присутствовать на ближайшем из открытых уроков по химии в этой школе. А имея статистические данные по всем школам, я для себя смогу вывести концепцию защиты.

 

Цитата: НИК

Катя, зачем Вам это всё ))

НИК, судя по сообщениям на Форуме, Вы же работаете на ГРЭСе? Скажите, а много ли осталось в организации, в которой Вы трудитесь, токарей? Не по записи в трудовой книжке, а чтобы это звание было негласным проявлением в его добросовестной и скорой работе? Тех токарей, которые могли бы сделать сквозное продольное отверстие в стержне, толщиной в швейную иглу?

Я отвечу за Вас, если позволите. Таких людей уже нет. Хотя 30 лет назад они в этом городе были. Причем, подобную работу считали пустячковой, минут на 20.

Так вот, чтобы вырастить таких специалистов, должны быть грамотными учителя. А какие же грамотные учителя получатся, если они будут вырастать из детей, которые изначально учились по недоделанным скороспелым учебникам?

А это результат губительной политики государства и в области образования тоже. И не только на высшем, но и на местном уровнях, которые исподволь за счет вот таких кажущихся мелочей несоответствий в учебниках делают каждое новое поколение российских молодых людей на порядок ущемленнее в знаниях, чем поколение предыдущее. Читай — глупее.

А дети — они всегда дети, рождены они в 1980-м, 1990-м или в 2000-м годах: что из них лепят взрослые, в то они и вырастают.  Будучи взрослой, хочу сделать так, чтобы дети, близкие ко мне, выросли грамотными. И в своей нише преподавательской деятельности (будь то студенты или школьники — а я работаю и с теми, и с другими) я эту функцию выполняю. Но я не настолько равнодушна, чтобы не думать и о не близких ко мне детях. Потому и.

 

Надеюсь, что впредь здесь будут мнения по теме, а не оценки личных восприятий.



Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)


НИК

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ПТ Ноя 2, 2012 09:05:26

…Катя,  Вы  правы конечно.

…но  Вам  ничего  не  сделать — не  та  страна, здесь  не  нужны грамотные люди

и  знания  о  числе  электронов на внешнем эл. слое ))


katt

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ПТ Ноя 2, 2012 21:05:00

НИК, люди нужны, прежде всего, самим себе.

Сегодня страна выглядит серой, а завтра она может и расцвести. Причем, чем больше образованных людей, тем раньше ей светит реинкарнация.

И если человек был серым в серой стране, он не добавит красок стране в эпоху цветения.

Цитата: НИК

…но Вам ничего не сделать

Поэтому я оставляю за собой право попытаться изменить ситуацию.

Это не требует усилий бОльших, чем грамотное и вовремя сказанное слово.

Неужели мне одной кажется, что это мизерная цена за светлое отражение перспективы красивого будущего?

Лучше быть единицей надежды, чем элементом толпы с настроением обреченности.

 

Электронный слой правильно называть энергетическим уровнем :)

 

Update:

Цитата: Вячеслав

Габриелян, 1 школа, 11 класс.

Спасибо, Вячеслав!



Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе. (Сенека)


НИК

Репутация:

Учебник по химии

Добавлено: ВТ Ноя 6, 2012 09:06:22

Катя, удачи !!!

…потом напишите, что  получилось.


след. » 1, 2, 3, 4, 5, 6
В раздел: Разделы форума » Список тем данного раздела


Активность пользователей

Тему читают:

Форум читают: , гостей: 20


НазадНаверх

Всего пользователей зарегистрированных на сайте: 9567.
Больше всего пользователей: 89, здесь было 06.04.2013 18:15:45
Администраторы сайта: MOVe, MACTEP, Vavan, agasfer. Модераторы: Dr. Watson, Lili, vadyan, cranium
Всего зарегистрированных пользователей сегодня было: 29

Copyright © 1997-2019 Компьютерный центр "КИО Про"    e-mail: webmaster@kirishi.ru
© 2000-2019 Кириши.Ru. При использовании любого материала с данного веб-сайта
ссылка на Кириши.Ru обязательна.
Подождите пожалуйста, выполняется длительная операция